Сейчас в моём рабочем файле 90 страниц, из которых только 35 заняты готовым материалом. Всё остальное - это шлак или идеи, не получившие развития. Как же прав был Владимир Маяковский, говоря про «тысячи тонн словесной руды»! Рифмовать строки - это бесконечно перебирать варианты и отбрасывать большинство из них. Скороговорка может сложиться за полчаса, может заставить себя ждать месяцами, а может и не родиться вовсе. Вероятность счастливого исхода не более 10-20%.
Что мешает подружиться
Адаму, даме и Далай-ламе? Почему такое скороговорочное слово, как
пинакотека, отчаянно сопротивляется
ипотеке, тапиоке и патоке? А если бы
у быка был под боком кабак, как закончилась бы история? И что должен делать
слуга лгуна, когда тот ест
солёный сулугуни и сладкую нугу?
Причин несколько. Несмотря на то, что в русском языке более 150 тысяч слов, зачастую невозможно подобрать достаточное их количество, чтобы и созвучность была, и смысл, и юмор. Иногда есть возможность сложить скороговорку, но та получается слишком вульгарной или агрессивной, что неприемлемо для детской аудитории:
Пёс псу: «Спи, пёс!»Псу пёс: «Пну в нос!»Дочурка за чурку, дочурка под чурку, Дочурка на чурку, дочурка сквозь чурку…Четыре дочурки, дочуркам по чурке, Сегодня ночуют родители в дурке.Не тупи, пинту пива купи!Внутренний редактор не пропускает то, что ему кажется несмешным и некачественным. Он не видит ничего улётного в том, что
под Ржевом во ржи ржали ежи, а
трус альбатрос тряс трос. Графомания тошнотворна, поэтому я стараюсь избегать её. Не каждый рифмованный текст можно назвать стихами, а рифмованная скороговорка - это вообще нишевая штуковина.
Вот и думают без конца
мопс и пупс, чего бы им выпить -
морса или шнапса? А
тушканчики в Тушино поют и поют
частушки, пока моют
в душе тщедушные тушки. Нет идей у автора, внутри тишина. Автор устаёт, глаз замыливается, задор пропадает. Но всё это - нормальная часть сложного творческого процесса. Почитайте биографии талантливых людей, посмотрите интервью с ними - неудачи приключались с каждым. Сколько песен из написанных человечеством пережили своих создателей, став хитами, и каково соотношение хитов и песен, которые не хочется послушать во второй раз? Так как увеличить количество хитов?
1. Активно применять нейросети для генерации идей - чем их больше, тем продуктивнее работа;
2. Тут же прогонять интересные варианты через
сервис поиска слов по заданным буквам - это лучший способ подобрать созвучные слова. На этом этапе появится и панчлайн шутки;
3. Использовать классические приёмы создания юмора, например, описанные в книге Стива Норта «Стендап. 20 лучших формул»;
4. Держать под рукой
словари синонимов и
сервисы подбора рифм;
5. Давать себе отдых, чтобы вернуться к горам слов с новыми силами;
6. Попробовать дотянуть до дедлайна - это магия какая-то, но вдохновение появляется как по заказу;
7. Регулярно перебирать шлак. Мозг - удивительный механизм, который внезапно уцепится за простую рифму в стиле медуза - пузо, блеск - бурлеск или ящик - хрящик, и творческий маховик запустится вновь.
Последний совет: работайте по принципу каламбура
DON’T QU
IT! Сдаться - проще всего, но тогда не ждите ни пятёрок в отзывах, ни радости от изданной книги, которая переживёт вас...